20:44 

www.pravpiter.ru/pspb/n241/ta007.htm помни час смертный

20:44 

— Вы хотите сказать, что происходит рассеяние человека?
— Скорее, нейтрализация его силы. Понимаете, любой человек — это огромная духовная сила, и эта сила совершенно несоизмерима ни с его физическими силами, ни даже с его душевными возможностями. Но он становится такой силой только тогда, когда собирается. Когда обретает некую внутреннюю целостность и ему что-то на самом деле становится надо. Человек, которому что-то стало надо, — это очень опасный и потрясающе сильный человек!

— А человек, которому ничего не надо?..
— Просто батарейка для огромной системы, как в фильме «Матрица».
***

— Христианин — это человек, которому жить в этом мире очень плохо, и поэтому ему нужен Христос. Если человеку комфортно в этой жизни, ему Христос совершенно не нужен. Более того, ему Христос будет сильно мешать со Своим радикализмом, со Своей категоричностью, «неполиткорректностью», недипломатичностью — со всеми теми чертами, какие мы находим у Него в Евангелии.

***
что делает христианина христианином?
Я, может быть, скажу вещь не очень привычную, но мне кажется, что это — открытость к действию Христа в жизни. Есть одно единственно существенное, что отличает христианство от всех остальных религий, это не внешний ритуал, не наличие каких-то особых молитв, постов. Это Христос.
Причем Христос не как некая идея, и даже не как историческая личность. А Христос именно как Мессия, действующий и пребывающий по сей день в Церкви — в Его Теле. Как только мы убираем Христа, от христианства не остается абсолютно ничего! Мы сразу выпадаем в область общей религиозности, свойственной всем народам на протяжении всей истории человечества.
Если переводить это в какую-то практическую плоскость, то получается, что мера моего христианства напрямую зависит от того, действует ли во мне Христос. Может ли Он во мне вообще действовать? Это первое. И второе: действует ли?

И здесь я бы условно предложил два основных «возраста» христианина.

Первый возраст, когда вообще появляется возможность Христу действовать в жизни человека. Эту возможность, это право Богу действовать в его жизни — дает человек. Это состояние, которое святые отцы называют смирением и кротостью, «короткостью», то есть ощущение своих пределов. Человек обращается в слух: больше слышит, чем говорит. То есть больше принимает ту реальность, в которой живет, которую ему дает Бог, нежели пытается в этой реальности действовать, как ему представляется правильным и нужным, словно полноправный хозяин жизни.
И второй этап, второй возраст — когда человек уже услышал, понял, что от него хочет Христос в данной ситуации. Когда он познал волю Божию.

***
Мы в праведность христианскую входим тоже через Христа, тоже Христом, Он нас лепит, мы Ему доверяем в том числе и право нас лепить. Мы не пытаемся создать собственный образ себя по своему образу и подобию. Мы Ему говорим: «Господи, лепи меня так, как Ты хочешь, как Ты видишь, как Ты считаешь нужным. А от меня — готовность принимать Твои действия, которые меня делают другим».
Почему я и начал с того, что первично — слышание. Готовность слышать и быть послушным Богу.
***
не будем роптать, не будем совсем уж грешить, а просто будем отдавать себя в волю Божию и таким образом надеяться и верить, что Господь, имиже весть судьбами, спасет.
Здесь встает еще вопрос о мере такого соработничества. Может быть, минимальное соработничество — когда мы хотя бы не ропщем на то, что с нами происходит. Можно пойти дальше: так мы становимся активными соработниками. У святых отцов есть замечательный принцип: если не хочешь скорбей — не греши. Если грешишь — терпи приходящие скорби, не ропщи. И спасешься! Предельно просто!
У святых отцов вообще все было предельно просто. Не хочешь скорбей — живи так, чтобы Богу не надо было тебя «прессовать», «воспитывать», построй свою жизнь так, чтобы в ней был минимум неправильного.


www.foma.ru/komfortnoe-pravoslavie.html

12:04 

Стихи Михаила Баркова


Суркову А.Б.
(Песня)

В майский вечер тугой, где тихонько
рождаются листья
И корявые пни городских тополей прорастут,
Мне с собой хорошо, для меня голос мой
самый близкий
После долгого сна, мелких зимних забот
и простуд.

Что ни будет теперь! И пускай
не ответит приветом
Этой новой весной для меня молодая листва.
Так торопимся мы в золотое июльское лето
И не сразу поймём, как обидно уходит весна.
Ну а я укачу от непрошеной зрелости лета,
Заберусь с электрички в автобусик смены ночной.
Расскажи мне, черёмуха, что же, любимая, где ты?
Средь усталых людей еду я из разлуки домой.

А в окне у меня ни жены, ни любви, ни подруги,
Только шёпот надежды, что май наступает опять.
Как же хочется мне на холодном сиденье упругом
В незнакомых глазах мне знакомую юность узнать.

Но никто не сошёл, едут дальше смешные девчонки,
Я один у дороги да майская темень без сна.
Постою, помолчу на пороге любимой сторонки,
Мне с собой хорошо, но как больно приходит весна.

Ночью в лае собак захожу в дорогую деревню,
Нету света в домах, лишь над церковью месяц висит.
Там, за ней, на погосте, в тоскующем счастье сирени,
Мой израненный дед, упокоившись, вечно лежит.

Вот и дом у реки, через двор заберусь тихо в сени,
Даже старая Моська меня не услышит со сна.
В соловьином бреду я усну, безнадёжно весенний…
Всё же как хорошо, что в Россию приходит весна!

Утром бабка всплакнёт: поседел ты, внучок, слишком рано,
Я отвечу, смеясь, что от вишни летят лепестки.
Дядя мой, баламут, разольёт нашу грусть по стаканам,
И затеплится счастье у маленькой тихой реки.

Мы деревней пойдём, откликаясь и людям кивая,
Он расскажет, кто умер, кто в зоне, кто просто пропал.
Покатилась душа по садам соловьиного рая:
Я не пьян, земляки, я вернулся к началу начал.

Только водка с утра, и весной благодать не от Бога,
Мы не знаем, что будет, а скажут, кто знает, – не верь.
Мне девчонка-сирень помахала рукой от порога
И закрыла, смеясь, для меня приоткрытую дверь.

Я окликнуть хотел, но слова да и имя забылись.
Как она повзрослела и как пролетели года!

Дядя мне говорил, что по ней все с ума посходили,
С городскими дрались, приезжали, ну просто беда.

На горе магазин, рядом храм без дверей и без Бога,
Мы пошли в магазин докупить на пятёрку обман.
Возвращаясь домой, я пьянел от неё всю дорогу,
Но никто не позвал и случайно не встретился нам.

Мы допили обман, я искал, я стучался к кому-то,
Но расстроилась бабка и хмуро молчали дома.
Просидев до зари, я ушёл потихонечку утром
Возвращаться туда, где не ждут и не любят меня.

Вот и церковь опять, осеняю я крестным знаменьем
Непутёвую жизнь, за судьбу никого не кляня…
И не верю глазам: у дороги с букетом сирени
Ждёт автобуса в город пропавшая юность моя.
1985

18:39 


18:28 

www.pravmir.ru/poslepashalnoe-unyinie-kogda-hri...

"Недавно мне пришлось быть в одной семье, причащать маму и ее 4-х летнего ребенка, который уже давно находится в коме, потому что у него рак. Прекрасная семья, замечательные благочестивые христиане.

И вот случилась беда. И мне эта мать вдруг такие удивительные слова говорит: «Я так благодарна Богу, и если бы у меня была сейчас возможность все поменять, я бы не поменяла, я бы все это так и приняла, потому что я вдруг так близко узнала Бога, как не знала никогда».

Она ран коснулась, понимаете. Она коснулась Воскресшего, и ей не страшно, она перестала бояться, и она способна благодарить в этой ситуации. В той ситуации, когда обычный человек не может благодарить.



Источник: www.pravmir.ru/poslepashalnoe-unyinie-kogda-hri..."

19:18 

как говорить с близкими о вере
www.pravmir.ru/rodnye-i-blizkie/

16:13 

Литургия С. Рахманинова в Исаакиевском соборе
www.youtube.com/watch?v=XoFjJXe0hI8

14:07 

15:05 

И если человек становится этим самым слухом, то у Бога всегда есть, что ему сказать! Только если человек готов слышать, готов реализовывать. В этом состоянии христианин — это тот, кто на самом деле является «руками Христа», действующими в этом мире.

— Как понять, что ты готов слышать?
— Для того чтобы услышать что-то, надо как минимум перестать говорить. Мы очень часто говорим внутри себя о своем. Когда же чуть-чуть приоткрываем эту скорлупу нашей самодостаточности, погруженности в нашу собственную жизнь, в решение наших проблем, мы уже двигаемся по направлению к готовности услышать.
И надо понимать и быть готовыми к тому, что чаще всего мы будем слышать совсем не то, что хотим услышать. И я думаю, одним из свидетельств того, что мы начинаем слышать Бога, получаем некий ответ от Него, является то, что в нашей жизни начинают происходить события, с которыми мы решительно не согласны. Которые нам создают проблемы.

— Или события позитивные, но те, которых ты никаким образом не ожидал. Такое может быть?
— Такое тоже может быть. Имеется в виду все то, что происходит не по нашему желанию, не по нашей воле. Причем положительные события — вовсе не «бонусы» за достижения, а отрицательные — вовсе не свидетельство того, что мы где-то тайно и сильно нагрешили, поэтому нам дают по лбу. И в первом, и во втором случае Бог действует своей бесконечной педагогичностью: Он нас не просто воспитывает, Он нас вскармливает. И «кормит» нас разными — и вкусными, и горькими — «яствами» и «питиями»: в зависимости от того, что нам необходимо для правильного формирования.

— Получается, что в разное время человек может быть христианином очень по-разному?
— Да, без всякого сомнения. Христианство — это заданность. А не штамп в паспорте.

— В каком смысле «заданность»?
— В самом прямом. Перед нами одна задача — стать христианами: теми, в ком живет и действует Христос. Всё. Никаких других критериев нет. Но тому, в ком уже живет и действует Христос, здесь, на земле, делать больше нечего: он задачу жизни выполнил, «сдал экзамен», и в большинстве случаев таких людей Господь забирает. Жизнь — это школа святости, школа становления.

www.foma.ru/komfortnoe-pravoslavie.html

***
Хочу рассказать о тех людях, которые по-моему сдали этот экзамен.
Анастасия Минькова. Я увидела её заметку в газете Метро. На фотографии - очень позитивная девушка. Несмотря на диагноз рак, писала о своей новой жизни с юмором...
Через какое-то время, забы в Насте, увидела в контакте старницу другой девуши, Даши. Моя ровесница. Она сама вела блог и читала заметки Анастасии. Пройдя по ссылке, я увидела, что Насти уже полгода как нет с нами.
У Даши заметки были другие. По-моему, она не скрывала, что ей очень страшно. И буквально через месяц Даши не стало. Холодок по коже.
Через три дня после Даши ушёл другой человек, Александр Аллахвердиев. Тоже рак, по-моему. У него в контакте тысячи участников в группе. Слово участник тут даже не подходит - скорее, родные ему люди, которые и сейчас всё пишут и пишут на стену, хотя большинство даже не знало Сашу лично. Мы туда в группу заходили, не чтобы ему помочь, а чтобы себе помочь - Саша просто жил, просто не озлобился, просто желал всем добра, и мы все даже не расстоянии это чувствовали.
Вот эти три человека: Настя, Даша, Саша. Надо было бы грустить и плакать, но если перевернуть эту ситуацию, посмотреть с другой стороны... "Претерпевший до конца спасётся". Не хочется думать о могилах этих ребят, не этим заканчивается Жизнь. Их Жизнь наверное только начинается. Пусть они дойдут к Богу!!!!

17:03 

17:36 

14:57 

Аналитический портал "Православный взгляд": orthoview.ru/

15:25 

15:02 

Хорошие стихи о России и природе:
lgz.ru/article/2011-god/P%D0%B5rvosn%D0%B5zhy%D...

14:54 

прекрасные иллюстрации к стихам русских поэтов:
kak.znate.ru/docs/index-100325.html

17:53 

Если вы хотите взять ребёнка в семью - с чего начать:

vk.com/topic-39873171_26881911

18:05 

Интересный сайт:
www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=21390
здесь можно попробовать себя в художественном чтении стихов, послушать в чужом исполнении, оставить отзыв.
Даю ссылку на одно из моих любимых стихотворений.

20:38 

16:31 

16:00 

Чердачное окно

главная