21:44 

Какая спокойная осень...
Ни хмурых дождей, ни ветров.
Давай все на время забросим
Во имя далеких костров.

Они разгораются где-то...
За крышами нам не видать.
Сгорает в них щедрое лето.
А нам еще долго пылать.

И может быть, в пламени этом
Очистимся мы до конца.
Прозрачным ликующим светом
Наполнятся наши сердца.

Давай все на время оставим —
Дела городские и дом.
И вслед улетающим стаям
Прощальную песню споем.

Нам будет легко и прекрасно
Листвой золотою шуршать.
И листьям,
Как ласточкам красным,
В полете не будем мешать.

И станет нам близок и дорог
Закат,
Уходящий во тьму.
И новым покажется город,
Когда мы вернемся к нему.

А. Дементьев
www.youtube.com/watch?v=WPKcLseaGWY

19:50 

Не унывай
Когда угодно было Богу
На свет родившись бедняком
Он пролагал себе дорогу
Терпеньем тяжким и трудом.

Ты будь покорен, терпелив
Не утомим и молчалив
На помощь свыше уповай
И никогда не унывай.

Когда Творцу было угодно
Чтоб в поте ты вкушал свой хлеб,
Ты не ропщи же неподобно
На Бога всяческих судеб.

Пред Ним смиренно приклонись
Святою верой оградись
И ею дух свой ободряй
И никогда не унывай.

Когда по воле провиденья
Трудясь всю жизнь и день и ночь
Ты не встречаешь одобренья
И труд тебе уже не в мочь.

Преодолей строптивый гнев
И руки к Господу воздев
Ограды свыше уповай
И никогда не унывай.

Есть всеблагое провиденье
Свидетель правых дел твоих
Желаний, помыслов, терпенья
Оно воздает тебе за них.

Надейся, веруй и люби
Труды свои усугуби
В них все надежды полагай
И никогда не унывай.

Когда в твоем уничижении
Судьба невольно приведет
Тебя с несчастьем в столкновение
Нарушив кротости обет.

Ты истины не премолчи
Несчастье смело обличи
Враждой его пренебрегай
И никогда не унывай.

Когда родня, твои и други
Тебя покинут изжденут
Забыв приязнь твою заслугу
Тебя забвенью предадут.

За вероломство их прости
Неблагодарность отпусти
За зло - добром им воздавай
И никогда не унывай.

Когда благое провиденье,
Хранившее тебя от бед
Пошлет на дом твой искушенье
Среди земных твоих сует.

Лишит тебя жёны, детей
Ты реки слез за них пролей
Об них в молитвах вспоминай
И никогда не унывай.

И на арене этой жизни
Каков бы не был твой удел
Пожертвуй всем твоей Отчизне
На подвиг за нее будь смел.

Пред церковью благоговей
И умереть за нея умей
За гробом есть небесный рай
Награда там не унывай.

Когда Божественная благость
Тебя за доблесть наградит
Подаст тебе здоровья, сладость
Богатством, славой одарит.

Смиреньем кротким оградясь
И сердцем к Богу обратясь
Ему в щедротах подражай
И в деле сем не унывай.

Когда обилием и силой
В сей жизни будешь обладать
Клеврета своего помилуй
Умей врагам своим прощать.

Не презри сиру и вдову
Их скорби в радость претворяй
Спеши на помощь к ним без зову
И в труде для них не унывай.

Но если путники счастливых
Льстецы на двор твой приползут
Стрелами взоров горделивых
Изгнать ты их не позабудь.

Правдивых в дом свой приведи
И за стол с собою посади
Суровой правде их внимай
И внемля ей не унывай.

akafisty.ru/pesni.html

16:11 

Фрагмент из статьи:
www.pravoslavie.ru/smi/48433.htm

У Арсения Тарковского есть стихотворение, в котором автор во сне переживает весь ужас отречения и просыпается встревоженным. Вот это стихотворение:

Просыпается тело,
Напрягается слух.
Ночь дошла до предела,
Крикнул третий петух.

Сел старик на кровати,
Заскрипела кровать.
Было так при Пилате,
Что теперь вспоминать?

И какая досада
Сердце точит с утра?
И на что это надо —
Горевать за Петра?

Кто всего мне дороже,
Всех желаннее мне?
В эту ночь — от кого же
Я отрёкся во сне?

Крик идёт петушиный
В первой утренней мгле
Через горы-долины
По широкой земле.

Что здесь удалось поэту? Удалось чужой грех почувствовать как свой, а может — найти себя самого в чьём то опыте греха и последовавшего затем исправления. Евангелие ведь, кроме как о Господе, говорит не только о Петре, Иоанне, Каиафе, Иуде. Оно должно говорить и обо мне. Среди блудниц и прокажённых, мытарей и книжников где то всегда есть моё место. Если его нет — Евангелие незачем читать ни дома, ни в храме. Тогда это всего лишь история о людях, встретивших Бога когда то давно и где то далеко. Тогда это не про меня, а значит, и не для меня. Но в том то и раскрывается всё волшебство жизни Бога среди людей, что, говоря с самарянкой у колодца, Он и со мной разговаривает. И когда Пётр трижды повторяет «не знаю Человека», это тоже меня касается. Арсений Тарковский это почувствовал.

21:30 

стихи инока Всеволода

ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ

Кто это там вдали?
Чей там горит свет?
Две тысячи лет
люди за светом шли.
Свет их вперед вел
две тысячи лет.
Снег серебром лег
на теплый его след.
Тайный и добрый друг!
Каждого сердца жизнь,
две тысячи мук
Ты претерпел один.
Имя Твое — Свет,
правда Твоя — кровь,
в слове Твоем — ответ,
в сердце Твоем — любовь.
Кто это здесь, средь нас?
Кто ко кресту приник?
две тысячи раз
мир не узнал Твой лик.

2000
***
СИНЕОКАЯ РУСЬ

Мы дети севера,
в нас отблеск серебра;
чужды нам южные огонь и суета.
Напев протяжный,
нежный плеск волны,
куренье ладана и запахи смолы —
вот наша родина,
вот ритм ее души —
дымок костра среди лесной глуши.
Она не создана для ярмарочных дел.
Молиться и терпеть — ее удел.
О, синеокая душа святой Руси,
пыланье зла слезами угаси.
2000

(Инок Всесолод Филипьев)
www.mgarsky-monastery.org/omiliya.php?auth=vsev...

20:45 

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.

Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.

Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.

В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.

Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль?

***
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.
(1924)

20:44 

www.pravpiter.ru/pspb/n241/ta007.htm помни час смертный

20:44 

— Вы хотите сказать, что происходит рассеяние человека?
— Скорее, нейтрализация его силы. Понимаете, любой человек — это огромная духовная сила, и эта сила совершенно несоизмерима ни с его физическими силами, ни даже с его душевными возможностями. Но он становится такой силой только тогда, когда собирается. Когда обретает некую внутреннюю целостность и ему что-то на самом деле становится надо. Человек, которому что-то стало надо, — это очень опасный и потрясающе сильный человек!

— А человек, которому ничего не надо?..
— Просто батарейка для огромной системы, как в фильме «Матрица».
***

— Христианин — это человек, которому жить в этом мире очень плохо, и поэтому ему нужен Христос. Если человеку комфортно в этой жизни, ему Христос совершенно не нужен. Более того, ему Христос будет сильно мешать со Своим радикализмом, со Своей категоричностью, «неполиткорректностью», недипломатичностью — со всеми теми чертами, какие мы находим у Него в Евангелии.

***
что делает христианина христианином?
Я, может быть, скажу вещь не очень привычную, но мне кажется, что это — открытость к действию Христа в жизни. Есть одно единственно существенное, что отличает христианство от всех остальных религий, это не внешний ритуал, не наличие каких-то особых молитв, постов. Это Христос.
Причем Христос не как некая идея, и даже не как историческая личность. А Христос именно как Мессия, действующий и пребывающий по сей день в Церкви — в Его Теле. Как только мы убираем Христа, от христианства не остается абсолютно ничего! Мы сразу выпадаем в область общей религиозности, свойственной всем народам на протяжении всей истории человечества.
Если переводить это в какую-то практическую плоскость, то получается, что мера моего христианства напрямую зависит от того, действует ли во мне Христос. Может ли Он во мне вообще действовать? Это первое. И второе: действует ли?

И здесь я бы условно предложил два основных «возраста» христианина.

Первый возраст, когда вообще появляется возможность Христу действовать в жизни человека. Эту возможность, это право Богу действовать в его жизни — дает человек. Это состояние, которое святые отцы называют смирением и кротостью, «короткостью», то есть ощущение своих пределов. Человек обращается в слух: больше слышит, чем говорит. То есть больше принимает ту реальность, в которой живет, которую ему дает Бог, нежели пытается в этой реальности действовать, как ему представляется правильным и нужным, словно полноправный хозяин жизни.
И второй этап, второй возраст — когда человек уже услышал, понял, что от него хочет Христос в данной ситуации. Когда он познал волю Божию.

***
Мы в праведность христианскую входим тоже через Христа, тоже Христом, Он нас лепит, мы Ему доверяем в том числе и право нас лепить. Мы не пытаемся создать собственный образ себя по своему образу и подобию. Мы Ему говорим: «Господи, лепи меня так, как Ты хочешь, как Ты видишь, как Ты считаешь нужным. А от меня — готовность принимать Твои действия, которые меня делают другим».
Почему я и начал с того, что первично — слышание. Готовность слышать и быть послушным Богу.
***
не будем роптать, не будем совсем уж грешить, а просто будем отдавать себя в волю Божию и таким образом надеяться и верить, что Господь, имиже весть судьбами, спасет.
Здесь встает еще вопрос о мере такого соработничества. Может быть, минимальное соработничество — когда мы хотя бы не ропщем на то, что с нами происходит. Можно пойти дальше: так мы становимся активными соработниками. У святых отцов есть замечательный принцип: если не хочешь скорбей — не греши. Если грешишь — терпи приходящие скорби, не ропщи. И спасешься! Предельно просто!
У святых отцов вообще все было предельно просто. Не хочешь скорбей — живи так, чтобы Богу не надо было тебя «прессовать», «воспитывать», построй свою жизнь так, чтобы в ней был минимум неправильного.


www.foma.ru/komfortnoe-pravoslavie.html

12:04 

Стихи Михаила Баркова


Суркову А.Б.
(Песня)

В майский вечер тугой, где тихонько
рождаются листья
И корявые пни городских тополей прорастут,
Мне с собой хорошо, для меня голос мой
самый близкий
После долгого сна, мелких зимних забот
и простуд.

Что ни будет теперь! И пускай
не ответит приветом
Этой новой весной для меня молодая листва.
Так торопимся мы в золотое июльское лето
И не сразу поймём, как обидно уходит весна.
Ну а я укачу от непрошеной зрелости лета,
Заберусь с электрички в автобусик смены ночной.
Расскажи мне, черёмуха, что же, любимая, где ты?
Средь усталых людей еду я из разлуки домой.

А в окне у меня ни жены, ни любви, ни подруги,
Только шёпот надежды, что май наступает опять.
Как же хочется мне на холодном сиденье упругом
В незнакомых глазах мне знакомую юность узнать.

Но никто не сошёл, едут дальше смешные девчонки,
Я один у дороги да майская темень без сна.
Постою, помолчу на пороге любимой сторонки,
Мне с собой хорошо, но как больно приходит весна.

Ночью в лае собак захожу в дорогую деревню,
Нету света в домах, лишь над церковью месяц висит.
Там, за ней, на погосте, в тоскующем счастье сирени,
Мой израненный дед, упокоившись, вечно лежит.

Вот и дом у реки, через двор заберусь тихо в сени,
Даже старая Моська меня не услышит со сна.
В соловьином бреду я усну, безнадёжно весенний…
Всё же как хорошо, что в Россию приходит весна!

Утром бабка всплакнёт: поседел ты, внучок, слишком рано,
Я отвечу, смеясь, что от вишни летят лепестки.
Дядя мой, баламут, разольёт нашу грусть по стаканам,
И затеплится счастье у маленькой тихой реки.

Мы деревней пойдём, откликаясь и людям кивая,
Он расскажет, кто умер, кто в зоне, кто просто пропал.
Покатилась душа по садам соловьиного рая:
Я не пьян, земляки, я вернулся к началу начал.

Только водка с утра, и весной благодать не от Бога,
Мы не знаем, что будет, а скажут, кто знает, – не верь.
Мне девчонка-сирень помахала рукой от порога
И закрыла, смеясь, для меня приоткрытую дверь.

Я окликнуть хотел, но слова да и имя забылись.
Как она повзрослела и как пролетели года!

Дядя мне говорил, что по ней все с ума посходили,
С городскими дрались, приезжали, ну просто беда.

На горе магазин, рядом храм без дверей и без Бога,
Мы пошли в магазин докупить на пятёрку обман.
Возвращаясь домой, я пьянел от неё всю дорогу,
Но никто не позвал и случайно не встретился нам.

Мы допили обман, я искал, я стучался к кому-то,
Но расстроилась бабка и хмуро молчали дома.
Просидев до зари, я ушёл потихонечку утром
Возвращаться туда, где не ждут и не любят меня.

Вот и церковь опять, осеняю я крестным знаменьем
Непутёвую жизнь, за судьбу никого не кляня…
И не верю глазам: у дороги с букетом сирени
Ждёт автобуса в город пропавшая юность моя.
1985

18:39 


18:28 

www.pravmir.ru/poslepashalnoe-unyinie-kogda-hri...

"Недавно мне пришлось быть в одной семье, причащать маму и ее 4-х летнего ребенка, который уже давно находится в коме, потому что у него рак. Прекрасная семья, замечательные благочестивые христиане.

И вот случилась беда. И мне эта мать вдруг такие удивительные слова говорит: «Я так благодарна Богу, и если бы у меня была сейчас возможность все поменять, я бы не поменяла, я бы все это так и приняла, потому что я вдруг так близко узнала Бога, как не знала никогда».

Она ран коснулась, понимаете. Она коснулась Воскресшего, и ей не страшно, она перестала бояться, и она способна благодарить в этой ситуации. В той ситуации, когда обычный человек не может благодарить.



Источник: www.pravmir.ru/poslepashalnoe-unyinie-kogda-hri..."

19:18 

как говорить с близкими о вере
www.pravmir.ru/rodnye-i-blizkie/

16:13 

Литургия С. Рахманинова в Исаакиевском соборе
www.youtube.com/watch?v=XoFjJXe0hI8

14:07 

15:05 

И если человек становится этим самым слухом, то у Бога всегда есть, что ему сказать! Только если человек готов слышать, готов реализовывать. В этом состоянии христианин — это тот, кто на самом деле является «руками Христа», действующими в этом мире.

— Как понять, что ты готов слышать?
— Для того чтобы услышать что-то, надо как минимум перестать говорить. Мы очень часто говорим внутри себя о своем. Когда же чуть-чуть приоткрываем эту скорлупу нашей самодостаточности, погруженности в нашу собственную жизнь, в решение наших проблем, мы уже двигаемся по направлению к готовности услышать.
И надо понимать и быть готовыми к тому, что чаще всего мы будем слышать совсем не то, что хотим услышать. И я думаю, одним из свидетельств того, что мы начинаем слышать Бога, получаем некий ответ от Него, является то, что в нашей жизни начинают происходить события, с которыми мы решительно не согласны. Которые нам создают проблемы.

— Или события позитивные, но те, которых ты никаким образом не ожидал. Такое может быть?
— Такое тоже может быть. Имеется в виду все то, что происходит не по нашему желанию, не по нашей воле. Причем положительные события — вовсе не «бонусы» за достижения, а отрицательные — вовсе не свидетельство того, что мы где-то тайно и сильно нагрешили, поэтому нам дают по лбу. И в первом, и во втором случае Бог действует своей бесконечной педагогичностью: Он нас не просто воспитывает, Он нас вскармливает. И «кормит» нас разными — и вкусными, и горькими — «яствами» и «питиями»: в зависимости от того, что нам необходимо для правильного формирования.

— Получается, что в разное время человек может быть христианином очень по-разному?
— Да, без всякого сомнения. Христианство — это заданность. А не штамп в паспорте.

— В каком смысле «заданность»?
— В самом прямом. Перед нами одна задача — стать христианами: теми, в ком живет и действует Христос. Всё. Никаких других критериев нет. Но тому, в ком уже живет и действует Христос, здесь, на земле, делать больше нечего: он задачу жизни выполнил, «сдал экзамен», и в большинстве случаев таких людей Господь забирает. Жизнь — это школа святости, школа становления.

www.foma.ru/komfortnoe-pravoslavie.html

***
Хочу рассказать о тех людях, которые по-моему сдали этот экзамен.
Анастасия Минькова. Я увидела её заметку в газете Метро. На фотографии - очень позитивная девушка. Несмотря на диагноз рак, писала о своей новой жизни с юмором...
Через какое-то время, забы в Насте, увидела в контакте старницу другой девуши, Даши. Моя ровесница. Она сама вела блог и читала заметки Анастасии. Пройдя по ссылке, я увидела, что Насти уже полгода как нет с нами.
У Даши заметки были другие. По-моему, она не скрывала, что ей очень страшно. И буквально через месяц Даши не стало. Холодок по коже.
Через три дня после Даши ушёл другой человек, Александр Аллахвердиев. Тоже рак, по-моему. У него в контакте тысячи участников в группе. Слово участник тут даже не подходит - скорее, родные ему люди, которые и сейчас всё пишут и пишут на стену, хотя большинство даже не знало Сашу лично. Мы туда в группу заходили, не чтобы ему помочь, а чтобы себе помочь - Саша просто жил, просто не озлобился, просто желал всем добра, и мы все даже не расстоянии это чувствовали.
Вот эти три человека: Настя, Даша, Саша. Надо было бы грустить и плакать, но если перевернуть эту ситуацию, посмотреть с другой стороны... "Претерпевший до конца спасётся". Не хочется думать о могилах этих ребят, не этим заканчивается Жизнь. Их Жизнь наверное только начинается. Пусть они дойдут к Богу!!!!

17:03 

17:36 

14:57 

Аналитический портал "Православный взгляд": orthoview.ru/

15:25 

15:02 

Хорошие стихи о России и природе:
lgz.ru/article/2011-god/P%D0%B5rvosn%D0%B5zhy%D...

14:54 

прекрасные иллюстрации к стихам русских поэтов:
kak.znate.ru/docs/index-100325.html

Чердачное окно

главная